Сайт воспитателя

детского сада

Альбины Залогиной

Меню сайта
Категории каталога
Советы, вопросы, ответы [13]
Главная » Статьи » Советы, вопросы, ответы

Психологические особенности детей раннего возраста
В раннем возрасте происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей - формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности.
Важной характеристикой этого возрастного этапа является неустойчивость эмоциональной сферы ребенка. Его эмоции и формирующиеся в это время чувства, отражающие отношения к предметам и людям, еще не фиксированы и могут быть изменены в соответствии с ситуацией. В связи с этим более предпочтителен мягкий, спокойный стиль общения с ребенком, бережное отношение к любым проявлениям его эмоциональности.
В раннем возрасте ведущей деятельностью является предметная, она оказывает влияние на все сферы психики детей, определяя во многом специфику их общения с окружающими. Происходит развитие восприятия детей, определяемое тремя основными параметрами: рассматривание предметов, ознакомление с сенсорными эталонами и их сравнение.
Большое значение для развития личности ребенка в раннем возрасте имеет общение с взрослыми. Родителям надо помнить, что представления о себе, первая самооценка детей в это время является тождественной той оценке, которую дают ему взрослые. Поэтому не следует постоянно делать ребенку замечание, упрекать его, так как недооценка стараний может привести к неуверенности малыша в себя и снижению желания осуществлять любую деятельность.
Для малыша очень важно постоянство окружающего его мира. Поэтому следует уделять особое внимание режиму дня ребенка. Режим дня дома должен соответствовать режиму дня в детском саду.

И еще несколько советов:
  •  Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу.
  •  Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении.
  •  Будьте терпеливы.
  •  Формируйте навыки самообслуживания и личной гигиены.
  •  Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения с взрослыми.
  •  Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.
  •  Если вы увидите, что ребенок что – то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).
  •  Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые и понятные объяснения.
  •  Спрашивайте у ребенка "Что делаешь?". На вопрос «Почему ты так делаешь?» он ответит, когда подрастет.
  •  Каждый день читайте ребенку.
  •  Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления: каждое время года – прекрасная пора для открытий.
  •  Занимайтесь с малышом совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте…
  •  Поощряйте любопытство.
  •  Не скупитесь на похвалу.
  •  Радуйтесь Вашему малышу!!!

ЧТО ПОСЕЕШЬ - ТО И ПОЖНЕШЬ!


Категория: Советы, вопросы, ответы | Добавил: vospitatel (10.03.2008)
Просмотров: 12039 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 2.0/2 |
Всего комментариев: 2
2 BienbiDodj  
0
http://www.bien-etre.ru/

1 DemirFoxer  
0
приварка блистера - http://blister-pack.net/ - приварка блистера - приварка блистера

Имя *:
Email *:
Код *:
Приветствую Вас Гость

Поиск
Друзья сайта
Статистика

Copyright MyCorp © 2024