Программное содержание: Упражнять детей в разновидности бега и ходьбы ( ходьба обычным шагом и парами). Закрепить ползание на животе; прыжки на двух ногах с продвижением вперед; ползание на четвереньках; прыжки в высоту с места. Развивать координацию движений, глазомер, выносливость, быстроту реакции на слово. Совершенствовать навык метания на дальность, способствовать развитию силы рук, развивать глазомер, формировать навыки ползания, ходьбы змейкой, прыжков в длину, перешагивания. Содействовать развитию прыгучести, ловкости, быстроты, координации движений, совершенствовать навыки сотрудничества детей друг с другом, развивать творческие способности детей, умения использовать знакомые предметы в непривычных ситуациях. Воспитывать внимание, чувство товарищества, доброту, уверенность в свои силы, а также бережное отношение к природе, животным.
Продолжать рассказывать по сюжетным картинам отрывки из сказок, не нарушая последовательности сюжета, развивать связную речь.
Создать у детей эмоциональное настроение.
Материал:
Обручи, скакалки, мешочки с песком, веревки, гимнастическая скамейка, сюжетные картины по сказке «Красная Шапочка», макет дома.
Предварительная работа: Чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка», викторина «По следам знакомых сказок».
Ход занятия:
В углу стоит большой макет дома.Звучит песня А.Рыбникова и Ю.Михайлова «Красная Шапочка».
Воспитатель: Дети, вы узнали эу музыку? Из какой сказки эта музыка?
Дети отвечают: Из сказки «Красная Шапочка!».
Воспитатель выставляет первую сюжетную кртину(Красная Шапочка идет по лесу).
Чтобы путь всой нам начать, нужно сказку рассказать.
Дети рассказывают отрывок из сказки.
Воспитатель: Сорока нам сегодня донесла, что можно спасти Красную Шапочку от злого волка. Для этого нам нужно опередить волка, первыми прийти к дому бабушки и закрыть дорогу волку. Нам это под силу, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель:
Ну тогда, в путь дорогу собирайся,
Кто трусливый, оставайся!
Дети: Мы все пойдем!
Воспитатель: Чтобы поддерживать друг друга в беде, нужно нам помнить пословицу о дружбе, подскажите, ребята.
Дети называют пословицы о дружбе:
- Один в беде не воин
- Дружба - великая сила.
- Друг в беде - друг вдвойне.
Игра-разминка «В лес зеленый мы пойдем».
Воспитатель:Дружно за руки возьмемся,
В лес зеленый мы пойдем.
По полянке мы пройдемся,
Землянику мы найдем. ( ходьба и бег по кругу, взявшись за руки)
Комары звенят над нами,
Комары кусают в лоб.
Мы в ладошки хлоп, хлоп, хлоп. ( махи руками, хлопки в ладоши с поворотом в стороны).
Наклоняйся, погляди – кА
Кто краснеет под кустом
Ты не прячься земляника,
Все равно тебя найдем. ( наклоны ). Дети идут друг за другом, перестраиваются в колонну по два, идут змейкой, прыгаюд на двух ногах с продвижением вперед, с прешагиванием через кубики («камни»)
Дыхательная гимнастика: «Чем пахнет в лесу?» свежим воздухом, цветами, травой. И.п. основная стойка. Глубокий вдох носом, а выдох ртом..
Воспитатель:
Вот и реченька-река, но она ведь глубока.
Мы по мостику пройдем, осторожно перейдем.
И до берега дойдем.
Дети, давайте пойдем не по мостику, раз волк нас не пускает, а по камушкам через речку, она здесь мелкая. ( ходьба по камушкам). А затем речка глубже стала, переберемся по бревну ( ползание по гимнастической скамейке на животе). Будьте осторожней. А вот и яблонька. Сорвем по яблочку и подкрепимся ( подпрыгивание на месте). Идите осторожно, тут протекает ручеек, не намочите ноги ( ходьба боком приставным шагом). Впереди болото, не отставайте, будьте осторожнее, прыгайте с кочки на кочку ( прыжки из обруча в обруч на двух ногах с передвижением вперед). Кустарники, оббегаем их ( бег змейкой).
Упражнение «По мостику». Ходьба по гимнастической скамейке.
Воспитатель:
Чтобы дальше нам пройти и дорогу найти,
Нужно всем дрова рубить и в стороночке сложить.
Упражнение на развитие общей моторики «Дровосеки».
«Пилим деревья.» Встать парами друг против друга. Левая нога выдвинута вперёд. Правой рукой двигать воображаемую пилу к себе и от себя.
«Рубим дрова.» Расставить ноги на ширину плеч. Руки со сцепленными пальцами - над головой. Наклоняясь, широким взмахом опустить руки вниз.
Воспитатель выставляет вторую сюжетную картину (идет по лесу волк. Дети рассказывают следующий отрывок из сказки, как волк встретил Красную Шапочку и решил первым дойти до дома бабушки
Чтобы волка опередить, нужно быть нам впереди.
Что я вижу? Волк здесь камни разбросал!
Нужно камни разбросать, чтобы путь свой продолжать.
Упражнение «Раскидаем камни». Метание мешочков с песком.
Воспитатель:
На поляночку пришли, может мы уже дошли?
Нужно силы набирать, приглашаю поиграть.
Подвижная игра «Волк-волчище». Один ребенок надевает маску волка, он выбирается считалкой «Мчалась речка через скалы и попутчицу искала,
А у лужи дело хуже, луже некуда бежать,
Вот кто будет догонять!»
Дети говорят хором:
Волк- волчище, серый хвостище,
Ты от злости не стони,
А попробуй, догони!
Воспитатель выставляет другую сюжетную картину (Красная Шапочка у домика бабушки). Дети рассказывают отрывок.
Воспитатель:
Волку путь опередим, к домику мы побежим.
Чтобы волку помешать, нужно ветки разбросать.
Дети кладут вразброс гимнастические палочки. Выходит волк и начинает бегать по палкам, падает. Дети вместе с Красной Шапочкой стоят у домика и говорят:
Ты добычу не ищи!
Лучше друга поищи!
Волк:
Ну простите меня ,детвора,
Подружиться с вами мне давно пора.
Дети поют песню В.Шаинского «Если с другом вышел в путь».
![](file:///C:\Users\0E3B~1\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image001.jpg)